Будущее за углом: беспилотники и электромобили

Электромобили

Ни для кого не секрет, что наши айфоны, телевизоры и даже такси следят за нами. Следят, изучают наши привычки, чтобы что-нибудь нам продать. Эта слежка незаметна и от нее никуда не деться.

Сегодня в этой слежке участвуют и наши автомобили.

Какими они будут в недалеком будущем? В Европе размышляют о полном переходе на электромобили. В Китае тоже. Конгресс США разрешил выпустить на дороги 25 тысяч беспилотных автомобилей. Эту квоту планируют увеличить до ста тысяч. Беспилотники, похоже, становятся трендом. Что это за идея — идея автомобилей без водителей? Кто ее придумал? Насколько она футуруристична, или может стать реальностью в уже недалеком будущем?

« — Это для чего кнопка? — спросил Незнайка.

— Для вызова такси, — объяснил Кубик. — Через минуту машина приедет.

Действительно, не прошло и минуты, как в конце улицы показался автомобиль. Быстро приблизившись, автомобиль остановился у тротуара, и дверцы его открылись.

— Где же водитель? — с недоумением спросил Незнайка, заметив, что водителя за рулем не было.

— А водителя и не нужно, — ответил Кубик. — Это автоматическая кнопочная машина. Вместо водителя здесь, как видите, расположены кнопки с названиями улиц и остановок. Вы нажимаете нужную кнопку, и машина сама везет вас куда надо».

Это цитата из книги выдающегося детского писателя Николая Носова «Незнайка в Солнечном городе». Она написана в 1958 году. В этой книге подробно описана принципиальная схема автомобиля без водителя. Найдите это место в книге — вы удивитесь. Реально применяемая сегодня схема, в принципе, именно такая. Только разве что нет описания спутниковой системы ГЛОНАСС. Сейчас она почти в каждой машине. Детский писатель Николай Носов оказался, как это модно говорить, визионером, то есть тем, кто предвидит будущее.

Сентябрь 2017 года. По Мюнхену ездят автомобили с водородным двигателем. Его можно арендовать с помощью смартфона. Используйте сервис геолокации на телефоне при активном блютусе. В качестве выхлопа у такого автомобиля — обычная вода. Одной заправки водородом хватает на 500 километров пути. Сколько стоит водородное топливо? Килограмм — 10 евро. Этого достаточно, чтобы проехать 100 километров. Расход выходит, примерно, как на дизелном двигателе.

Какое же оно, наше будущее, если водородный двигатель— это наше настоящее? В Сингапуре по кампусу Наньянского Технологического университета сегодня курсируют беспилотные микроавтобусы. В Японии автономные грузовички развозят товары. Революция произошла. Еще пять лет назад в США за руль, хотя руля он не касался, позволили сесть полностью слепому человеку. На днях беспилотным автомобилям на федеральном уровне дан зеленый свет.

«Учитывая число жертв ДТП, эта технология особенно нужна сегодня», — говорит член Палаты представителей США от штата Орегон Грег Вальден.

На дороги пока разрешено выпускать до 25 тысяч беспилотных машин в год.

«Порядка 90% всех ДТП происходят из-за ошибок человека. Если бы мы могли сделать так, чтобы человек не совершал ошибок» — сокрушается координатор проектов автономного вождения концерна ZF Лекс ван Роой.

Человек становится слабым звеном. Он может сесть за руль нетрезвым, отвлечься на телефон или разговор.

Искусственный интеллект лишен таких слабостей.

Уже сегодня электронный мозг (размером чуть больше автомобильного инвертера) распознает пешеходов, определяет их психоэмоциональное состояние, пытается предсказать действия.

«Я пешеход. У меня в руках телефон. Я по нему говорю. Что это означает для искусственного интеллекта? Это означает, что у вас нет достаточного внимания на дорогу. И машина будет это учитывать», — поясняет Иосиф Бенезра, главный технолог компании OSR Enterprises.

Будучи за рулем, Вы можете не заметить девушку с телефоном, как и она приближающийся автомобиль. Ее заметит электронный мозг вашей машины и даст нужную команду тормозной системе. Подобные системы не заставят себя ждать и появятся уже через несколько лет. Однако, подобные системы существуют уже сегодня. Например –проводим тест системы автоматический экстренной остановки автомобиля «Мерседес». Автомобиль едет со скрорстью 50 километров в час в городском режиме. На дороге пешеход. Автомобиль экстренно. останавливается Далее разгон до 70 км/ч. Торможение происходит без участия водителя.

Ни одного погибшего в ДТП — этой цели в ЕС хотят достичь к 2050 году. И прокладыывя путь к цели — строят новые дома со встроенными розетками для зарядки электрокаров. Считается, что автомобиль будущего будет работать на электромоторе.

Пекин. Население 22 миллиона человек, почти шесть миллионов автомобилей. Город задыхается от смога. В Пекине сложно получить номер на бензиновую машину. Его надо выиграть в лотерею. Этот процесс обычно занимает несколько лет. А вот с электрической все гораздо проще. Проще — это ждать разрешения несколько месяцев. Китай сегодня — самый быстрорастущий рынок электроавтомобилей в мире. 150 тысяч новых машин продано лишь за первые шесть месяцев этого года.

Однако, как электрокары работают в России зимой? Зимой трогаться можно, лишь прогрев аккумулятор. Например, «Тесла» делает это сама. Запас хода не в сильный мороз — более 300 километров, в Москве зарядок уже хватает.

Что же дальше? На днях во Франкфурте-на-Майне крупнейшие немецкие автоконцерны объявили: на разработку электромобилей они намерены потратить 50 миллиардов евро. Старый свет идет к отказу от традиционных бензиновых и, особенно, дизельных двигателей, идет параллельно с Китаем и Индией.А что же Российский автопром?

Российская разработка — машина похожа на «Газель Некст», но этот микроавтобус — электро, уже без приставки «микро». В следующем году три сотни таких появятся в Москве. Но разработчики идут дальше.

«Электробус с очень коротким циклом зарядки. От пяти до 10 минут. Как результат – это позволяет снизить вес и увеличить пассажировместимость, но потребует несколько иную инфраструктуру, которая позволит через короткое время подзаряжать его, возможно, прямо на остановках», — объясняет президент «Группы ГАЗ» Вадим Сорокин.

Итак, автомобиль и в России становится не роскошью — а средством передвижения. Зачем платить налоги, оплачивать страховку железного коня, который большую часть времени находится в гараже или же под окнами вашего дома, если в любой точке города возможно арендовать автомобиль на несколько часов? Ну, а когда он перестает быть нужным вам, нажатием кнопки на смартфоне вы вновь превращаетесь в пешехода.

 

Метки: