Сервис «Максим» запустил собственную программу страхования поездок

Максим

Крупнейший по географии работы в РФ сервис заказа такси учредил фонд защиты своих пользователей с неограниченным размером выплат

С начала октября «Максим» распространил на пассажиров и водителей во всех 204 городах своей работы программу защиты «Максим-гарантия». Она обеспечена собственным благотворительным фондом «Гарант». Программа гарантирует пользователям материальную помощь в случае ДТП и других чрезвычайных ситуациях. На стоимости поездок это никак не отразится.

При необходимости фонд может быстро аккумулировать нужную сумму за счет взносов сервиса заказа такси «Максим» и сотен тысяч подключенных водителей. Добровольно внося личные деньги, каждый водитель будет понимать, что он получит помощь из этого фонда для себя и своих пассажиров.

Ранее сервис «Максим» вел переговоры о страховании поездок со страховыми компаниями и выбрал иную форму гарантированной защиты пользователей.

Размер компенсации из фонда ничем не ограничен и может достигать десятков миллионов рублей на каждого пострадавшего, тогда как размеры выплат по страховым программам всегда ограничены и могут не покрывать реального ущерба.

Фонд позволяет пассажиру не переплачивать за свою безопасность страховой компании, а при необходимости обратиться за компенсацией непосредственно в сервис, который оперативно организует выплаты, в отличие от страховых компаний.

Страховые компании готовы были страховать поездки по тарифам от 10 копеек до 1 рубля с каждой поездки в зависимости от лимита выплаты по пострадавшему либо страховому случаю. Рублевый тариф при объемах заказов сервиса «Максим» предполагал бы десятки миллионов рублей страховых отчислений в месяц при несоизмеримо меньшей потребности в выплатах. Дополнительно от сервиса требовалось бы вносить многомиллионный страховой депозит по каждому городу, а география работы сервиса «Максим» огромна — более 200 городов в РФ. Страховые компании, не понимая специфику рынка такси и работы сервиса, требовали персональные данные пассажиров, договор с указанием всех транспортных средств, которые будут осуществлять перевозки, реестры перевозок онлайн, что опять же при объеме сервиса технически нереализуемо.

Разовые добровольные взносы, которые будет аккумулировать фонд для конкретной помощи, обойдутся сервису и водителям гораздо дешевле, чем страхование каждой поездки.

Отметим, что по действующему законодательству ответственность за оказание услуги по перевозке пассажиров и багажа легковым такси несут непосредственно перевозчики, а не информационные сервисы. Однако «Максим» является социально ответственной компанией.

Российская реальность такова, что пострадавшие в ДТП пользователи информационных сервисов не получают соразмерной ущербу компенсации по ОСАГО от перевозчиков. Автомобили такси страховые компании практически не страхуют. И это при том, что тарифы на автострахование для такси в 3-5 раз выше в зависимости от региона. Таксомоторным перевозчикам, которые оформили стандартное ОСАГО, в страховом случае отказывают в выплатах. Услуга такси — это в 90% случаев микробизнес, когда перевозчик становится ИП и работает на своем автомобиле. В случае ДТП, при всем его желании помочь, с него взять нечего. А ОСАГО не работает. Таким образом, пассажиры и водители такси оказываются не защищенными. Сервисы вынуждены брать на себя эту ответственность и искать решение самостоятельно.

Стоит отметить, что такси — один из самых безопасных видов общественного транспорта. По статистике ГИБДД МВД РФ, с начала 2017 года по вине водителей легкового такси в РФ произошло 128 ДТП, погибло 3 человека, ранено 184. Для сравнения: по вине водителей автобусов произошло 401 ДТП, 18 человек погибли, 658 ранено. И это при том, что автобусные пассажирские перевозки зарегулированы до предела, автобусов в сотни раз меньше, чем автомобилей такси, а поездок они совершают в тысячи раз меньше.

Метки: